ПОЧЕМУ Я НЕ ЕВРЕЙ

Гниёт совок. Повсюду запах тлена. 
И мы уже в дерьме со всех сторон. 
Ах, как желаю вырваться из плена 
Куда-нибудь подальше за кордон. 

Я здесь рождён, но жить здесь не желаю 
И перемен хочу в судьбе своей. 
И каждый раз упрямо вопрошаю: 
«Ну почему я, мама, не еврей?» 

 Тогда б сказал: «Прощай, столица наша, 
Прости-прощай, заплёванный Арбат,
 Одесса-мама и Ростов-папаша, 
А вместе с ними – Питер-младший брат». 

От берегов протухшего залива, 
Вам помахав серебряным крылом, 
Я приземлился бы на землю Тель-Авива. 
Сказали б мне приветливо: «Шолом». 

 Я изучал старинные архивы, 
Но ничего в них, к сожаленью, не нашёл. 
Прощайте, пальмы Хайфы с Тель-Авивом, 
Ведь я всего лишь питерский хохол. 

Я изучу иврит до полной шизы, 
Я буду твёрже знать Закон, чем Моисей, 
Быть может, мне тогда откроют визу, 
И там поставят штамп, что я еврей. 

 Моя душа полна вселенской скорби. 
Желая изменить свою судьбу, 
Картавил я, часами нос свой горбил 
И в муках оттопыривал губу. 

Но как же быть с зелёными глазами? 
Как мне их цвет на карий повернуть? 
Азохен вей, ведь я готов на обрезанье, 
Но только шоб не очень, а чуть-чуть... 
 1990

Ты да Я, 1993, магнитоальбом
Аркадий Задорожченко - Ну почему я не еврей(1993), 12 струн

Смутное время, 2013, сетевой альбом
Аркадий Задорожченко - ПОЧЕМУ Я НЕ ЕВРЕЙ



Комментарии