ПАПИНА МЕДАЛЬ

Отец был очень скуп 
На речи о войне. 
Теперь, когда я стар, 
Его я понимаю. 
Ведь он щадил меня, 
Чтоб не казалось мне, 
Что жизнь – такой пустяк 
И люди погибают. 

 Что смертная постель 
Не всем предрешена, 
И не всегда найти 
Могилы тем, кто ищет. 
Что не всегда парад, 
И что всегда война 
Страшна, как ужас сам, 
Что по окопам рыщет. 

 Им отдан был приказ. 
В атаку поднят взвод. 
А прежде артобстрел 
Противника утюжил. 
Полгода были здесь 
С июня 43, 
С тепла и до зимы. 
А тут декабрь завьюжил. 

 И с криками «УРРААА!» 
Товарищи вперёд 
И с ними мой отец, 
В атаку побежали. 
Передохнуть бы чуть... 
В спасительный окоп, 
 Где с лета мертвецы 
Давнишние лежали. 

 Но вздыбился один, 
Он вскинул руки вверх. 
Не сдаться он хотел, 
Как показалось сразу. 
Он приоткрыл глаза 
И страшно захрипел. 
Но объяснимо все, 
Ведь это были газы. 

 Распухшие тела, 
Белесые глаза... 
Во вражеский окоп 
Отец сумел ворваться. 
Саперная лопатка 
Была подмогой той, 
Что помогла ему 
Тогда не растеряться... 

 За этот страшный бой 
Отец был награждён. 
Не орденом, о нет, 
Медалью «За отвагу». 
Он не любил болтать 
О времени о том. 
Всё в наградном листе 
Хранится на бумаге.
 3.06.2021



Комментарии