В Доме Радио. Телефильм. Фестивали. Воспоминания.

"А радиопередачи были - первая осенью 1994, а вторая вышла в Татьянин день 1995. Итальянская 27. Легендарный Дом радио. Здесь в блокаду работала и читала городу свои стихи Ольга Берггольц. И здесь в 1994-95 я выступал в передаче "Час до полудня".


О. Молдаков: "Ты когда дал мне послушать аудиокассету с записями твоих бесед в Доме Радио, я так понял, что радиопередач было явно больше двух." 

"Да, три передачи. Одна полностью не записалась, увы. 

Ты бы побольше рассказал про Дом Радио, как тебя Елена Морозова нашла, где тебя и как записывали, детали интересные, пока ещё помнишь. Как тебя нашли из Дома Радио для этих передач? 

Как то я решился в первый раз спеть и сыграть в подземном переходе к метро Невский проспект. И в первый же день подошла ко мне Елена Ивановна Морозова*. И предложила поучаствовать в программе ленинградского радио "Час до полудня". Дала визитку и попросила позвонить ей, если надумаю. 


Я надумал и позвонил. Договорились о дне и времени записи передачи.
В Доме Радио на Итальянской 27 - передача первая, осень 1994

Было очень интересно в студии. Мы с ней сели и начали беседовать. А песни я сыграл и спел все сначала до интервью. 


На следующие передачи она уже сама меня вызванивала.
В Доме Радио на Итальянской 27 - передача вторая, Татьянин День, 1995

В студии мы сидели и разговаривали за стеклом, а пульт и звукорежиссер находились по ту сторону стекла. Старинный пульт и аппаратура. Студийный громадный магнитофон.

Типа нашего советского Тембра? 

Нет, какой-то специальный. Только я, Елена Морозова и звукорежиссёр были. Студия небольшая. Режиссер - лет 50. Морозовой тогда было тоже 48-49. Она 1945 г. р. Умерла в 2013.

Эх, уходят люди...тем более надо оставить побольше о себе и других воспоминаний. Как я теперь жалею, что ничего за своими старшими не записывал, дневник не вёл, фотографировать хорошо не научился. 

Аналогичная история ((. Тут надо добавить, что записаны радиопередачи с радиоточки на плохой, но доступный мне тогда, переносной отечественный кассетник "Электроника 321".


Да уж, качество воспроизведения - не очень, хотелось бы получше. Попробуем через интернет поискать тебя в Архивах передач Дома Радио, но шанс - очень небольшой.

"Тогда меня даже на Лендокфильме сняли . Фильм с Наумом Синдаловским** и мной. Меня прокатили на трамвае от Марсова поля через Троицкий мост до м. Горьковская. На протяжении маршрута я играл и пел "Прогулку по Невскому". Дважды катали и дважды пел. Был в длинном чёрном плаще и чёрной фетровой шляпе."

А на Ленинградскую студию документальных фильмов ты как попал ?

Меня, как и Елена Морозова, тоже на переходе выловил с моими песнями режиссёр ЛСДФ (и тоже - Морозов!) и предложил сняться в эпизоде документального фильма из серии "Летопись Санкт Петербурга". 


Я не возражал, и мне назначили место встречи. На Марсовом поле, на трамвайной остановке.

Вся съёмочная группа уселась в трамвай, меня тоже посадили на лучшее место . Трамвай тронулся и повёз всех нас до мечети у метро "Горьковская". Ровно одна остановка. сказали, чтобы я играл и пел свою песню "Прогулка по Невскому". Я не возражал и добросовестно спел, но на меня наорали и заставили повторить. Для этого пришлось возвращаться на Марсово поле и во второй раз совершить действо. Короче, со второго дубля всё получилось. Видеоряд совпал с песней!
Аркадий Задорожченко - Прогулка по Невскому

А вторым моментом в этом фильме был рассказ Наума Синдаловского, увы уже покойного,🙏об истории Калинкиного моста. Была поздняя осень и дул сильный ветер. Вспомнилось это и получился стих.

Старо-Калинкин мост. Фото О.Букина

СТАРО-КАЛИНКИН МОСТ

На Калинкином мосту для кино меня снимали.
На Калинкином мосту ветры шляпы с нас срывали.
На Калинкином мосту Синдаловский "пел" нам песни.
На Калинкином мосту жизнь казалась интересней.
Девяностые года. Время, смутное до боли.
И казалась всем тогда жизнь насыщеннее что ли.
Девяностые года. Кто же нас теперь осудит?
И мечталось нам тогда то, что жизнь прекрасной будет...

23 января 2020 г.



"Есть еще один такой фактик из моей биографии. Это участие в фестивалях авторской песни в девяностых годах. В девяносто третьем году, девятнадцатого августа состоялся фестиваль в ДК Ленсовета, он проходил в течение трех дней, во второй день выступал я со своими песнями. Я не стал лауреатом, но вместе со мной тогда выступали и засветились из известных - Светлана Сурганова и Диана Кулаченко - Арбенина (она специально приехала из Магадана). Они там и познакомились, потом стали Ночными Снайперами. И был там такой Георгий Мичри, выпускник, нашего театрального института, который сейчас художник постановщик, масса известных видео клипов , над которыми он работал. (Это был второй Сентябрьский Фестиваль авторов исполнителей под управлением Александра Григорянца и авторского объединения "Квартал искусств".)
А победили тогда на фестивале трио студентов ЛГИТМиК "Тройка". Я еще до фестиваля пересекался с ними на переходе у метро Нарвская. Интеллигентные, хорошие мальчишки. Всегда спрашивали меня, когда они смогут там играть, чтобы не мешать мне. Мы договаривались и они начинали, только когда я уже закончил свои труды.))

А потом я еще в девяносто четвертом году выступал. Фестиваль был на площади Льва Толстого, там, где театр Антрепризы имени Андрея Миронова."

Вспомни, с какими песнями ты выступал на фестивале. Прогулка по Невскому, наверное? Может, Львиный град?

 "Львиный град и Распятие". 
Аркадий Задорожченко - Львиный Град

Состоялись из тех, кто выступал - Георгий Мичри, Сурганова, Арбенина, Евгений Пальцев***. А приглашенным гостем был Юрий Кукин. Помню, как он пришел хорошо выпивший на репетицию и всех доставал.😃

* Елена Ивановна Морозова (6 ноября 1945 - 2 ноября 2013) не работала в штате радио, кто-то наверху распорядился не давать объявлений о ее смерти в эфире и не печатать некролог на сайте радио. Сообщаю о печальной новости как человек, знакомый с работниками радио и сделавший на Радио России несколько передач. Елену Ивановну я видел лишь однажды, в конце 1995 года, в коридоре студии. Но голос ее слушал всегда, о чем бы она ни говорила. У нее был редкий дар проникать в душу слушателя. Она виртуозно вела интерактивные эфиры, грамотно и сердечно отвечала на вопросы, сопереживала своим собеседникам. Ее не забудет никто из тех, кто хотя бы раз слышал ее в эфире."  banshur69.livejournal.com›337319.html

**Автор книги  «Легенды и мифы Санкт-Петербурга» Наум Александрович Синдаловский (6 ноября 1935 — 29 марта 2021) , известный краевед, никогда не был профессиональным историком. Сбор городских легенд, слухов и анекдотов стал его хобби в годы перестройки. Инженер по образованию в свободное время он занимался изучением особого пласта истории — городского фольклора. Написал более 30 книг и просил не считать их научной литературой. Ставил себе другую задачу — дополнить официальную версию и заразить интересом к истории Санкт-Петербурга как можно больше людей.

***Евгений Пальцев - автор-исполнитель из Санкт-Петербурга. С 1988 г. пишет песни и дает сольные концерты во многих городах России и ближнего зарубежья. Дважды лауреат Петербургского Сентябрьского Фестиваля авторской песни (1992 и 1993), Фестиваля авторской песни в Запорожье (1995). Окончил Санкт-Петербургский Институт Культуры. В настоящее время работает организатором массовых мероприятий в Санкт-Петербургском Городском Дворце Творчества Юных. Постоянный участник фестивалей "Могучая Кучка".

КАК Я СТАЛ "КРУТЫМ". ВОСПОМИНАНИЯ.


Это было в далёком 1971 году, ровно полвека назад. Я учился на первом курсе "иностранного отделения" Ленинградского Радиополитехникума. Я был юн и пребывал в диком восторге от своих новых друзей. Там училась особенная молодёжь. Они были продвинуты, большинство одеты в "фирму" и слушали модную западную музыку. 

И вот однажды я зашел в гости к второкурснику Володе Н. Он жил в старинном ленинградском доме, где были высоченные потолки с лепниной и парадная с печкой и кафельным полом. Комната у него была метров 20 квадратных. Невиданная для меня тогда роскошь. На полу лежал ковер, стоял журнальный столик и, как апофеоз всего, стерео проигрыватель "Корвет" с огромными колонками. Мы погасили свет, зажгли пару свечей, чтобы создать особую обстановку, пили крепкий кофе из турки и кислющий рислинг, курили фарцованные сигареты и слушали органную классику. Тогда это было очень модно... 

А потом случилось чудо. Володя вышел из комнаты на минуту и вернулся, держа в руках ЭТО. Он поставил пластинку на диск и... началось. Оригинальный тройной альбом"WOODSTOCK".Я мгновенно ушёл в нирвану...Вова потом переписал для меня эти три пластинки на бобину с пленкой 10 го типа .И все три диска уместились на одной бобине.


А потом я давал перезаписывать эту первую с пластинки запись своим многочисленным друзьям. Так я тоже стал"крутым".






Комментарии